Что дарить сотрудникам на корпоративных мероприятиях и на праздники? Индивидуальный подход

Самый простой и прямой подход – всем сёстрам по серьгам – мы обсудили в предыдущей статье.

Но зачастую в этой теме приходится проявлять изобретательность и индивидуальный подход. Например, юбилей компании. Тут необходимо учитывать статус сотрудника и срок его (её) работы. То, что придётся по вкусу секретарю, – например, недорогие часы или фарфоровый чайник с чашкой – вряд ли обрадует руководителя отдела или вице-президента компании. Хотя секретари и президенты тоже бывают разные…

Хорошим инструментом обозначения социального и имущественного неравенства является ранжир по стоимости подарка и по возможностям его функционального использования. Для уровня среднего менеджмента хорошо работает послание: «Мы дорожим Вами». В этом контексте уместны аксессуары, поддерживающие здоровый и весёлый дух в здоровом теле.
Для здоровья тела:
Для здоровья тела:  набор для фитнеса – спортивная сумка, которую можно комплектовать махровыми полотенцем, повязкой на голову и на руку, тапочками, фетровой шапкой для сауны, прыгалками со счётчиком калорий, пластиковым контейнером для денег и документов, брелоком, подающим сигналы по хлопку в ладони, – после напряжённого рабочего дня мы бываем рассеянными…  сумка-холодильник (уместна в весенне-летний период) со встроенным FM-радио, комплектовать можно чем угодно при наличии в офисе большого и надёжного рефрижератора, чтобы приготовленные заранее продукты остались съедобными;  набор для барбекю, или, если бюджет позволяет, серьёзная жаровня с набором необходимых аксессуаров;  к теме здорового питания в контексте шедевров кулинарного искусства – котелок для приготовления фондю с газовой горелкой и набором вилок на 4-6-8 человек;  тренажер или массажёр – их выбор огромен – для всех мыслимых частей организма, выбор по бюджету и диапазону отношений, допустимых в компании;  спортивная одежда – куртка, костюм, ветровка (футболки с бейсболками и поло оставим для категории народной);  если известны предпочтения сотрудника и его (её) любимый вид спорта – и ваш бюджет выдержит горнолыжное снаряжение или доску для серфинга – это будет один из самых запоминающихся подарков в его (её) жизни, который точно укрепит лояльность ценного сотрудника.

Для здоровья духа:  книги (Поколение сегодняшних сорокалетних выросло в брежневской теле- и радиовещательной сетке, поэтому потребность читать в них жива. Подкормив её хорошей современной литературой или традиционной классикой, вы сделаете хороший подарок. Тем более, что книгу можно выбрать по контексту взаимоотношений, бизнеса, статуса компании – мировая сокровищница литературы неисчерпаема… 20-30-летние тоже читают – иначе как бы они достигли уровня среднего менеджмента в вашей компании?);  MP3-плееры – для меломанов и простых любителей музыки;  цифровые фотоаппараты средней ценовой категории – для всех: запечатлеть себя для потомков и потомков для себя захочет каждый;  электронные записные книжки и органайзеры;  электронный сканер-переводчик – удобная миниатюрная вещица;  накопители информации – флеш и т.д.

Для веселья духа:  французские, итальянские и т.д. вина в упаковке – кожаном тубусе или (при больших тиражах) в картонном, персонализированном под заказчика, или в деревянной коробке со стружкой, или в расписной матрёшке – можно также сделать на бутылку дополнительную этикетку компании;  игры для взрослых: – шахматы, шашки, наборы карт – в кожаных футлярах, в коробках из ценных пород дерева, с фигурами из полудрагоценных камней и с использованием драгоценных металлов; – дартсы – от маленьких настольных с функцией принимателя решений до больших электронных табло; – петанги – загадочная штука, выглядит очень заманчиво и укомплектована правилами игры; – «Монополия» – при большом тираже можно разработать игру под вашу компанию – дорого, но зато очень эксклюзивно; – изящная французская игра для концентрации внимания и успокоения натруженных нервов – «Солитер» – с шариками из полудрагоценных камней или из венецианского стекла; античное домино с фишками из слоновой кости (как играть – загадка, зато очень изыскано выглядит и приятно на ощупь);  игрушки для взрослых – прежде всего «антистрессы»: мягкие мячики, металлические клубки и змейки, ленты Мёбиуса, чётки из полудрагоценных камней, шарики для развития кисти – незаменимые помощники в долгих совещательных и мыслительных процессах, хорошее подспорье для нейтрализации тревоги и гиперактивности в офисных пространствах. Если у вас достаточно менеджеров среднего звена, работающих в режиме частых командировок, дарите им дорожные аксессуары хорошего качества: – часы с двумя циферблатами; – дорожный чехол для костюмов; – шкатулку для часов с автоподзаводом; – электронную библиотеку; Выбор чемоданов и дорожных сумок, на мой взгляд, сильно зависит от вкуса владельца, но то, что можно упаковать внутрь, – дорожный несессер, кожаную косметичку, футляр для галстуков – можно дарить смело.

Дни рождения сотрудников День рождения – особенный праздник для каждого, и если у вас принято дарить подарок от компании помимо того, что приобретается ближним окружением сотрудника в складчину, – вот несколько мыслей на эту тему:  удобно согласовывать бюджет на подарки к дням рождения в начале года, ранжируя его по статусу работников и времени их пребывания в компании;  запасайтесь подарками заранее;  работникам одного подразделения и равного статуса уместно предусматривать одинаковые подарки, а длительность пребывания в компании отмечать грамотой или хорошо оформленным адресом. Неплохо потратить часть бюджета на качественную печать и стильный багет, достаточно времени и усилий на текст поздравления. Если у сотрудника юбилей, стоит приобрести серебряную плакетку под гравировку или серебряный тубус под грамоту на подставке из красного дерева;  старайтесь учитывать сферу интересов и хобби сотрудника, если бюджет позволяет сделать качественный подарок (увлечённые, например, рыбалкой с сомнением воспримут набор дешёвых блесен или хлипкий спиннинг белорусского производства). Для топ-менеджеров однозначен персональный подход. Поэтому при подготовке подарка на первом плане – информация о возрасте, интересах, хобби и вкусовых предпочтениях адресата. Здесь трудно давать универсальные советы. Но об этом – подарки для тех, у кого «все есть» – я уже писала в одной из своих предыдущих статей.

Автор: Ирина Лопатухина
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-34956/
© Shkolazhizni.ru