Какие бизнес-сувениры поддержат имидж компании на выставке?

Участие в выставках для многих компаний – одна из ключевых составляющих деловой жизни. Заявить или просто напомнить о себе в бизнес-сообществе, привлечь внимание к своей продукции, поучаствовать с «открытым забралом» в конкурентной борьбе, анонсировать новые направления развития, пополнить список клиентов – далеко не полный перечень мотивов, следуя которым из года в год, компании планируют бюджеты выставочных мероприятий.

Насколько я понимаю в выставочном деле, успешность мероприятия зависит от многих факторов: места расположения стенда, его оформления, профессиональной подготовки сотрудников, представляющих компанию. Но в этой статье я сделаю акцент на раздаточные материалы – сувениры и подарки, поскольку, по моему мнению, при грамотном подходе они могут стать существенной составляющей успеха в деле привлечения внимания к компании и её к «продуктам». Каждому из нас приходилось порой часами бродить по переполненным залам, удивляясь креативности авторов стендов, общаясь с коллегами и с потенциальными поставщиками или клиентами, набирая бесплатные буклеты и сувениры. Проходит время, визуальные впечатления постепенно размываются, а «добыча» в виде брелоков, ручек, кепок и прочее остаётся с нами. Часть добычи почти сразу перекочёвывает в мусорную корзину…

Что же такое надо раздавать на выставках посетителям, чтобы ЭТО оставалось в обиходе надолго? Как всегда, многое зависит от цены вопроса. Но даже при скромном бюджете вполне возможно преуспеть. Начнём с самого массового и, соответственно, дешёвого ассортимента. Стоимость сувенира до 1 доллара. Конечно, ручки. Пластиковые, яркие, с напечатанным логотипом компании. Здесь можно проявить креативность при больших тиражах – от пяти-десяти тысяч – и заказать ручки с индивидуальным клипом: например, фигурно выполненный адрес сайта компании, товарный знак и т.д. Или ручка с вложенной в неё листовкой. С одной стороны – информация о компании, с другой – календарь или тематически интересная картинка. Или ручка с колпачком на верёвочке – для ношения на шее. Или ручка, складывающаяся в баранку. Маленькие блокноты – при больших тиражах на магните – или мемо-стики с вашими координатами найдут достойное место у любителей писать на том, что первым подворачивается под руку. Пластиковые лупы, лупы с линейкой, прищепки для бумаг и записок на офисную перегородку или монитор обладают большим полем для рекламной информации и широко используются в организации рабочего места. Брелок при такой цене – только пластик, но можно завоевать интерес его функциональностью: брелок-рулетка, брелок-фонарик, при большом тираже – брелок из мягкого многослойного и многоцветного прорезиненного материала (PVC) по индивидуальному дизайну или просто «смайлик», брелок-свисток. Пластиковая кружка с термоэффектом – яркого цвета, с интересной надписью или картинкой. Скромным подарком, минующим мусорную корзину, может стать и пробковая или картонная подставка под офисную или пивную кружку – стандартная круглая или (при большом тираже) необычной формы. Если тема вашего бизнеса позволяет, предложите народу открывалки для бутылок – от «кулачка» до «пробки», или зажигалки – только хорошего качества, например, пьезо. Если целевая аудитория – женская, можно предложить косметическое зеркальце, щёточку для одежды, скомбинированную с рожком для обуви, пляжный наручный кошелёк для мелочи. Продолжая летнюю тему, хорошо подарить пластиковый пляжный контейнер или – при большом тираже и молодёжной аудитории – бандану, а также козырёк от солнца. В предновогодний сезон спросом будут пользоваться карманные календари с линейкой по одной из сторон. Перейдём к категории сувениров до пяти долларов – здесь поле для фантазии и возможностей сделать приятный и нужный в обиходе подарок гораздо больше. Конечно, текстиль. Футболка, бейсболка, шляпа, простейший рюкзачок, портфель для конференций. Успех зависит от качества материала, стойкости красителей и пошива, а в футболке в большей степени – от качества нанесения изображения. Вряд ли кого-то обрадует логотип, разнесённый на всю грудь или спину. Логотипом лучше скромно пометить рукав, а на груди и спине сделать привлекающую внимание надпись или картинку. В контексте компании или продуктов, которые рекламируете. Зонтик или пластиковый дождевик, а к зонтику – нехитрое устройство для его крепления в салоне автомобиля. Если ваша целевая аудитория – автовладельцы, или их много в среде ваших гостей, предложите им в качестве сувенира коврик для мобильного телефона на торпеду, пластиковый держатель для того же мобильника, СD-холдер до 10 дисков на солнцезащитный щиток, варежку-скребок для снега и льда, брелок с фонариком и размораживателем замка автомобиля, кружку-термос с герметично закрывающейся крышкой. Брелоки этой ценовой категории могут порадовать потенциального владельца поиском по хлопку в ладоши, функцией отпугивания насекомых, детектором валют, мини-лазерной указкой, фоторамкой, небольшой капсулой с мультиинструментом или набором отвёрток, компасом или «набором для выживания». Дамам можно подарить зеркальце в металлической оправе, набор кисточек для макияжа с зеркальцем и расчёской для ресниц, косметичку, ручку с выстреливающим пластиковым цветком. Офисные кружки для горячих напитков – на любой вкус – от простых китайских до аркопаловых французских. При большом тираже – с проявляющейся по мере нагревания картинкой. Пользуются спросом дорожные принадлежности. В этой ценовой категории – надувная подушка под шею, если есть возможность удвоить сумму – подушка в составе набора с повязкой на глаза и берушами. Пластиковые дорожные часы в футляре, мини-радио с наушниками, чуть подороже – книжная лампа на прищепке. Летнюю тему можно поддержать летающими тарелками, бумерангами, воздушными змеями, пляжными надувными подушками, вьетнамками с расписанной по вашему дизайну подошвой. Под Новый год успех неизбежен для планнингов карманного формата, недорогих ежедневников, квартальных и настольных календарей-домиков, игрушек в футболках – символах наступающего года по китайскому календарю. Ценовая категория VIP для выставок редко превышает 30 долларов за подарок. И тут предпочтение можно отдать бизнес-аксессуарам – кожаной визитнице для личных визиток, органайзеру, дорогому блокноту с ручкой в добротной обложке. Если на выставке вы позиционируетесь как высокотехнологичная компания, хорошо дарить флешки, блютузы, навороченные мышки – например, с телефоном или с радио – и прочие компьютерные аксессуары. Для иностранцев актуальна мышь с хохломской росписью, вполне функциональная и в «очень русском стиле», привлекательная своей эклектикой. Коврики для мыши сдают позиции, но коврик с калькулятором или вечным календарём, коврик с отрывным блоком для записей – еженедельной календарной сеткой – прочно удерживают позиции в ряду функциональных подарков. Благодатная тема – аксессуары для мобильных телефонов. Если до 1 доллара мы можем позволить себе только нашейный или наручный шнурок с плетением логотипа, до 5 долларов – пластиковую подставку, то в элитной ценовой категории можно дарить подставку с поднимающейся при звонке и мигающей разноцветными огоньками панелью, металлическую подставку со световым сигналом при выключенном телефонном звонке, кожаный ремень с металлической стильной фурнитурой на шею, кожаный чехол для телефона на брючный ремень.

Дорожную тему в этой ценовой категории можно продолжить часами для путешествий в кожаном кармашке, чехлом для галстуков, кошелёчком для драгоценностей, разворачивающейся сумкой-косметичкой с возможностью ее крепления на крючок в гостиничной ванной, содержащей всё необходимое – бритвенный прибор, маникюрные принадлежности, кармашки для средств личной гигиены. Для путешествующих автолюбителей хорошо предложить кружку-термос с подключением к прикуривателю для приготовления горячих напитков. Если позволяет контекст бизнеса, можно дарить путешественникам мини-бары с полным набором аксессуаров для культурного потребления крепких напитков в полевых условиях. «Вдогонку» к мини-бару уместно подарить брелок-тестер алкоголя. Тема подарков неисчерпаема. Самые креативные умы работают над тем, как и чем порадовать ближнего. Буду рада, если информация окажется для вас интересной.

Автор: Ирина Лопатухина
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-34957/
© Shkolazhizni.ru