Как педагогу выживать с учениками — подростками?

21 февраля 2007

консультация

Добрый день!

Я педагог, веду занятия по компьютерно-журналистской тематике (студия юных журналистов)с учащимися в возрасте 12-14 лет, в основном, с девочками. Проблема такая, что не могу сдержаться (начинаю раздражаться, кричать), когда учащиеся вместо того, чтобы выполнять задания, болтают между собой, сидят в чатах, меня слушают вполуха, в общем, когда ситуация выходит из-под контроля. Сами занятия учащимся нравятся, но еще больше им нравится валять дурака, общаться между собой. Когда они демонстрируют, что вот это им «все давно понятно», но при этом, когда просишь сделать (при этом им самим это не нравится), то не могут сделать правильно, на замечания огрызаются. Понятно, что возрастные проблемы, но должна же быть какая-то методика, чтобы их возвращать в реальность занятия без крика, обоюдного раздражения. Конечно, я себя помню в этом возрасте, понимаю все это.

Если у Вас есть какой-то совет, спасибо.

С наступающим!

Удачи!

Алексей

МОЙ ОТВЕТ:

Здравствуйте, Алексей,

Готовой методики у меня нет — интересно, а есть ли такая вообще?

Вот что подумала по вашему запросу:

1)Сколько вам лет? Вполне возможно что вы для них привлекательны как мужчина и они таким образом пытаются привлечь ваше внимание…

2) Задача развития подросткового возраста — проконкурировать со взрослым и остаться с ним при этом в контакте… Попробуйте обратиться с уважением к их взрослой части. Но подкрепляя их внутреннего ребенка — например пообещайте, что если они продержаться с вами во взрослом формате слушания полчаса — без кривляний, отвлечения и пр. — вы отпускаете их на 10-15 мин. раньше — т.о. детская часть получает бонус, а взрослая — знания и опыт уважительного сотрудничества…

3) Наверняка есть в группе лидер — лидеры, которые задают тон…попробуйте взять их в союзники — оставьте после занятий и по-взрослому договоритесь — дайте им полномочия следить за порядком в классе…

4) Обратитесь к их мотивации — зачем им эти занятия, и если знания, которые вы даете — ценные — зачем тогда мешают?

5) Если для вас это безопасно — попросите остаться в группе только тех, кому это ПРАВДА интересно, а остальных попросите разойтись…

А вы их хоть иногда хвалите? Поддерживаете их мнение? Или когда они демонстрируют, что вот это им «все давно понятно» вы так сильно злитесь, что обесцениваете все их попытки справится самостоятельно с заданиями?

И самое главное — зачем вам так сильно реагировать на их детские шалости и невнимание? Почему для вас это так значимо? Что в вас — вашем опыте детства и отрочества или во взрослом опыте — так сильно задевает их поведение? Попробуйте с этим разобраться…

Вот и все пока, захотите продолжить диалог — условия работы прописаны на сайте.

Удачи,

Ира