Публичное выступление

Публичное выступление
В общем ситуация такая, через месяц у компании, в которой я работаю, будет конференция, в которой мне по долгу службы придется принимать активное участие. Все казалось бы просто, но не для меня…В момент публичного выступления я так нервничаю, что не могу с собой ничего поделать, при чем моя нервозность очевидна окружающим. Нервы сдают, руки и ноги трясутся, шею сводит, голос пропадает, говорю заикаясь и путано, краснею, бледнею, потею, в общем, полный набор. Как с этим бороться не знаю, аутотренинг на тему «я все могу» и представление зрителей голыми не помогает, успокоительное тоже, репетиция перед зеркалом и друзьями тоже…В общем, не знаю, что делать…Конференция будет крупная, с участием прессы, а тут такое…Я профессионально подкована, обычно красноречива и убедительна, но при выступлении на публике что-то происходит и жить мне это мешает неимоверно…Час икс близится, а вместе с ним и паника…
Мой ответ:
Вот на это:
представление зрителей голыми не помогает…
Прикольно!
Этот вот такой прием — он в чем, по задумке его изобретателя — должен помогать? И как? И какие части тел зрителей надо визуализировать особенно тщательно?
В момент публичного выступления я так нервничаю, что не могу с собой ничего поделать
Расскажите мне о самом своем провальном публичном выступлении — вот о самом-самом неудачном — ОК?
И как ваше тело при этом себя ощущало?
И какие были эмоции во время выступления и после?
И — самое главное, наверно, для вас — как ваше выступление оценила «публика» — ? Какая была «обратная связь» — ?
…моя нервозность очевидна окружающим. Нервы сдают, руки и ноги трясутся, шею сводит, голос пропадает, говорю заикаясь и путано, краснею, бледнею, потею, в общем, полный набор.
При этом, насколько я понимаю, вы остаетесь на ногах — так? И все-таки продолжаете что-то говорить — так? Эти ресурсы — вот ваше тело и ваш голос — все-таки в большей степени остаются «при вас», да?
Что больше всего вас пугает в этом «действе»? Какие мысли — чувства — ощущения — представления? Что вас так «выносит» из себя самой — ?
И еще — есть ли у вас возможность придумать хоть какой-то способ себя от своего выступления как-то отделять? Те симптомы, которые вы здесь называете «паникой» заставляют меня фантазировать о том, что вы как — будто саму себя на «Голгофу» выставляете. Всю целиком — со всеми своими «начинками». Вместо того, чтобы хоть отчасти осознавать, что ваше выступление -это предоставление аудитории одного из многих своих продуктов. И что вы — по-человечески — все-таки гораздо больше, чем вот этот мучительный для вас час — полтора…
И еще — как вы поддерживаете связь с аудиторией? Как вы строите свою коммуникацию? В позициях «Эксперт — слушатели» или в позициях «Коллеги, равные, вот я тут кое-что придумала -хочу с вами поделиться. Волнуюсь, конечно, за свое детище — но без претензий на свою экспертную исключительность»
В какой области вы работаете? В каком зале будет проходить конференция? Можете ли вы туда накануне — заранее — попасть?
И есть ли у вас «талисманы удачи» — ? Вот например костюм, в котором вы были где-то успешны? Или аксессуар какой — который вам удачу приносит?
И есть ли у вас какой-нить самый для вас нелепый — смешной — глупый — часто несуразный — но при этом искренне вас трогающий персонаж? Из мультика какого? Или из фильма? Или из литературы? Или просто игрушка какая________________________________________
Ответ А.:
Вот на это:
Прикольно!
Этот вот такой прием — он в чем, по задумке его изобретателя — должен помогать? И как? И какие части тел зрителей надо визуализировать особенно тщательно?
Он основан на том, что если человека выпустить голым перед аудиторией, он будет чувствовать смущение и унижение, соответственно, если все остальные в унизительном положении, пусть даже не знают об этом, то и ты себя не так плохо чувствуешь.
Вот на это:
Расскажите мне о самом своем провальном публичном выступлении — вот о самом-самом неудачном — ОК?
И как ваше тело при этом себя ощущало?
И какие были эмоции во время выступления и после?
И — самое главное, наверно, для вас — как ваше выступление оценила «публика» — ? Какая была «обратная связь» — ?
Была презентация, в другой компании, выступать надо было на сцене с микрофоном, нервничать я начала еще до выступления, и к сожалению, не смогла успокоиться. Когда выступление началось, у меня тряслись руки и подгибались ноги, в самом прямом смысле; говорила я очень путано, и не смотря на то, что говорила я на русском языке, вряд ли кто-то что-то понял, я бы и сама не поняла…Мне, как наверное и все присутствующим, хотелось, чтобы все побыстрее закончилось; публика никак это не оценила, это было бы странно, ведь присутствовали менеджеры и топ- менеджеры компании.
Вот на это:
При этом, насколько я понимаю, вы остаетесь на ногах — так? И все-таки продолжаете что-то говорить — так? Эти ресурсы — вот ваше тело и ваш голос — все-таки в большей степени остаются «при вас», да?
Нет, в момент выступлений мое тело и голос не слушаются меня.
Вот на это:
Что больше всего вас пугает в этом «действе»? Какие мысли — чувства — ощущения — представления? Что вас так «выносит» из себя самой — ?
каких-то определенных мыслей нет, просто страшно и все…Наверно, боюсь оценки публики, боюсь, что не справлюсь, наделаю ошибок..
Вот на это:
И еще — есть ли у вас возможность придумать хоть какой-то способ себя от своего выступления как-то отделять? Те симптомы, которые вы здесь называете «паникой» заставляют меня фантазировать о том, что вы как — будто саму себя на «Голгофу» выставляете. Всю целиком — со всеми своими «начинками». Вместо того, чтобы хоть отчасти осознавать, что ваше выступление -это предоставление аудитории одного из многих своих продуктов. И что вы — по-человечески — все-таки гораздо больше, чем вот этот мучительный для вас час — полтора…
Именно так, на Голгофу…я понимаю, что я больше, чем этот час-полтора, но поделать ничего не могу…Вряд ли я себя отделяю от выступления, я об этом, если честно, не думала и не представляю, как это сделать…
Вот на это:
И еще — как вы поддерживаете связь с аудиторией? Как вы строите свою коммуникацию? В позициях «Эксперт — слушатели» или в позициях «Коллеги, равные, вот я тут кое-что придумала -хочу с вами поделиться. Волнуюсь, конечно, за свое детище — но без претензий на свою экспертную исключительность»
Связь не поддерживаю, стараюсь вообще ни на кого не смотреть, смотрю либо в одну точку поверх зрителей, либо на людей, которые одобрительно кивают, либо позитивно оценивают мое выступление. С точки зрения психологических методик, я все делаю правильно, только результата нет… Про позиционирование никогда не думала, но полагаю, я жду оценки.
Вот на это:
В какой области вы работаете? В каком зале будет проходить конференция? Можете ли вы туда накануне — заранее — попасть?
Не знаю, в каком зале будет проходить конференция, и соответственно, попасть туда не могу.
Вот на это:
И есть ли у вас «талисманы удачи» — ? Вот например костюм, в котором вы были где-то успешны? Или аксессуар какой — который вам удачу приносит?
Талисманов нет, но есть вещи, надевая которые, я хочу верить, что это хоть как-то придаст мне уверенности и поможет унять нервозность и страх. Хотя это не помогает. Проверено.
Вот на это:
И есть ли у вас какой-нить самый для вас нелепый — смешной — глупый — часто несуразный — но при этом искренне вас трогающий персонаж? Из мультика какого? Или из фильма? Или из литературы? Или просто игрушка какая?
Чебурашка, наверное..
Мой ответ:
Все-таки еще раз повторяю свой вопрос, ответить на который вы пропустили — вы в какой области работаете? И кем?
Вот с этим вашим «провальным» опытом:
Была презентация, в другой компании, выступать надо было на сцене с микрофоном, нервничать я начала еще до выступления, и к сожалению, не смогла успокоиться. Когда выступление началось, у меня тряслись руки и подгибались ноги, в самом прямом смысле; говорила я очень путано, и не смотря на то, что говорила я на русском языке, вряд ли кто-то что-то понял, я бы и сама не поняла…Мне, как наверное и все присутствующим, хотелось, чтобы все побыстрее закончилось; публика никак это не оценила, это было бы странно, ведь присутствовали менеджеры и топ- менеджеры компании.
…в момент выступлений мое тело и голос не слушаются меня.
предлагаю проделать следующее.
Наверняка у вас есть опыт релаксации. Т.е. вы умеете свое тело расслаблять -да?
Устройтесь как-нибудь вечерком в комфортной и уединенной обстановке — чтобы была прочная гарантия того, что ваше уединение будет сохранно хотя бы минут на 20.
Когда почувствуете, что тело достаточно спокойное и расслабленное, попробуйте войти с ним в мысленный контакт. И предложите своему телу эксперимент. Встаньте на ноги. Начните с тряски своих рук — сначала слегка, потом сильней и сильней, по нарастающей, до переносимого максимума. И пытайтесь уловить свои ощущения — свои эмоции — что ваше тело, вот когда ваши руки так сильно трясутся, пытается для вас сделать? Что вам сказать? Станьте этой тряской. Что она хочет вам сообщить? Потом начните также как тогда, в этом эпизоде волнения, подгибать свои ноги. Тоже по-нарастающей. И пытайтесь уловить — что вот этот телесный жест — вам сигналит? О чем хочет вам сообщить? Попытайтесь все это вместе соединить — и руки и ноги. И постоянно отлавливайте свои ощущения, свои чувства, свои эмоции. Потратьте на это достаточно времени и внимания, чтобы хоть какой-то ответ от своего тела услышать. И когда почувствуете, что вот — есть ответ — сделайте из всего этого танец. Попытайтесь уже осознанно как-то управлять своим телом — именно чтобы эти ваши движения стали похожи на танец. И завершите его как-то для себя гармонично. Если ко всему этому можно будет еще и голос добавить — но так, чтобы без нашествия встревоженных вашими звуками домашних или соседей обойтись — будет просто прекрасно. В любом случае давать звук на выдохе — выдыхая свои эмоции — было бы здорово…
А когда отдышитесь — запишите свои впечатления — эмоции — ответы тела и дайте название своему вот этому завершившему эксперимент танцу.
Именно так, на Голгофу…я понимаю, что я больше, чем этот час-полтора, но поделать ничего не могу…Вряд ли я себя отделяю от выступления, я об этом, если честно, не думала и не представляю, как это сделать…
Луковицу можете взять? Лучше белый сорт — от него плакать меньше хочется
И вот начните слой за слоем отделять — приговаривая:
Вот этот слой — я вообще для Мира.
Этот слой — я вообще для Других Людей.
Этот слой — я для рабочих контактов, для социально — значимых мероприятий.
Этот слой — я для своих приятелей
Этот слой — я для своих приятельниц.
Этот слой — я для своих близких.
Этот слой — я для своего ребенка (или еще каких родных)
Этот слой — я для себя.
А это — сердцевинка луковицы — я сама, моя Глубина, моя Основа, мой Корешок.
Где по-вашему вот этот ваш страх и ужас расположен? В каком слое?
На каких слоях вы можете взять ресурсы и защиту от этого страха? Где почувствовать поддержку?
Если моя метафора вам — отзывается, придумайте себе дальше — что-то типа настроя, как себя можно пробовать успокаивать и расслаблять.
И вплоть до того, что каждый вечер в релаксации вот эту метафору углублять — обживать. И взять с собой луковицу на выступление.
Связь с аудиторией не поддерживаю, стараюсь вообще ни на кого не смотреть, смотрю либо в одну точку поверх зрителей, либо на людей, которые одобрительно кивают, либо позитивно оценивают мое выступление.
Если все-таки смотрите на кивающих — значит точно связь с аудиторией поддерживаете. И очень грамотно это делаете. Хорошо.
Про позиционирование никогда не думала, но полагаю, я жду оценки.

Если ждете оценки — то тогда как вот с этой «оценочной тревогой» можно хоть немного в контакт войти — именно через определение для себя своей сейчас позиции перед аудиторией? Если вы — как эксперт — тревоги больше? Или если вы как равный — который просто делится своими какими-то продуктами — без особого запроса на свою экспертность и исключительность — тогда что с тревогой?
И есть ли у вас какой-нить самый для вас нелепый — смешной — глупый — часто несуразный — но при этом искренне вас трогающий персонаж? Из мультика какого? Или из фильма? Или из литературы? Или просто игрушка какая?
Чебурашка, наверное..
Чебурашка — аха…
Можете себе представить, что вот Чебурашке предстоит очень для него ответственное выступление? Перед Геной, Шапокляк и например «пионэрским» отрядом? И что он очень сильно пугается — волнуется — боится? И к вам приходит за советом -как ему себя настроить, как поддержать? Что бы вы ему сказали? Как приободрили? Как бы постарались его страхи развеять? Попробуете вот такое представить — и мне сюда написать? Конечно, если захотите…И еще было бы здорово, если бы эмоции свои отследили — именно к Чебурашке, в его вот такой нелепости, сбивчивости, страхах, мучениях?
И еще — даже если бы он запинался — терялся и мямлил в своем выступлении — вы бы сильно изменили бы свое мнение о нем? Или бы все равно к нему продолжали относиться с нежностью? Ну конечно поругали бы его может быть -поворчали бы на него…Но при этом точно продолжали бы его любить, а?
Ответ А.:
Вот на это:
Все-таки еще раз повторяю свой вопрос, ответить на который вы пропустили — вы в какой области работаете? И кем?
Работаю устным переводчиком.
Вот ваш эксперимент не удался — заставить трястись руки и ноги как в момент волнения не получается, можно конечно имитировать, но это не то, нет того ощущения, когда тело действительно не подчиняется и не слушается!
Вот на это ваше с луковицей :
Наверное, страх лежит где-то между первым и вторым слоем, а поддержка в слое «я для себя». Очень, кстати, интересный эксперимент, познавательный))
Вот на это:
Если ждете оценки — то тогда как вот с этой «оценочной тревогой» можно хоть немного в контакт войти — именно через определение для себя своей сейчас позиции перед аудиторией? Если вы — как эксперт — тревоги больше? Или если вы как равный — который просто делится своими какими-то продуктами — без особого запроса на свою экспертность и исключительность — тогда что с тревогой?
Скорее всего, я позиционирую себя как равный, но который должен доказать свою исключительность и экспертность.
Вот на это:
Чебурашка — Хм…Я б ему сказала, что это всего лишь выступление, каким ужасным оно не было, жизнь на этом не заканчивается. Нет, не это, эти слова, когда я себе говорю, не помогают…Я б сказала, воспринимай это как последнее в жизни, что после него потоп, что это последний шанс показать все, на что способен.. Видя в Чебурашке себя в его вот этой сбивчивости, страхах, мучениях, и узнавая себя, стало как-то тошно, жалость не то чувство, которое хотелось, чтоб ко мне испытывали…Наверное, это б несколько отвернуло меня от него, но по прошествии времени, нежное отношение вернулось бы. Но это некоторое отвращение было бы направлено не на него, а скорее на меня саму.
Мой ответ:
Вот на это:
Работаю устным переводчиком.
А по какой теме вы делаете вот эти так изматывающие вас доклады?
Чтобы эксперимент удался его следует проделать как минимум 5-7 раз — в ежедневном режиме…И тогда, м.б., вы «поймаете себя» — и получите ключ к своему телу в моменты трудностей. А может быть и нет.. Может быть эта затея — вообще мало- подходящая…И вам, и вашей ситуации…Но проверить это можно только на опыте.
Я почему на вашем общении со своим телом настаиваю. Потому что паника — это все «от головы». И именно тело — вот этими дрожью и слабостью ног — пытается вас от «головняка» вашей паники спасти. И если с телом «синхронизироваться», «Сговориться» — то и паника скукожится и перестанет вас так терзать.
Вы танцевать любите? Если да — то какие танцы? С кем?
И какой спорт вам нравится? Вы вообще как любите подвигаться? Расскажете?
Вот на это ваше:
Скорее всего, я позиционирую себя как равный, но который должен доказать свою исключительность и экспертность.
зачем вам доказывать именно это? И как можно выстраивать свое сообщение — контакт с аудиторией вот эти 2 часа — по-другому?

Пример приведу. В европейской гештальт — терапии есть безусловный авторитет — итальянка Маргерита Эспаньоло — Лобб. Ей уже «за 50″, она симпатичная такая, видно что умная, и конечно — безусловно профессиональная. Так вот, я присутствовала на ее докладе на конференции в Москве. Она с аудиторией РАЗГОВАРИВАЛА. В ее фразах было много вопросительных интонаций — типа «А вы как вот тут думаете?». И она расскажет кусочек минут на 15-20 — а потом просит вопросы задавать — и как-то комментировать. Причем на вопросы она — на некоторые — отвечает : «А я не знаю. Вот под таким углом зрения я не рассматривала…»
Она была ЖИВАЯ, иногда — сомневающаяся, иногда — в паузах, иногда — незнающая, без готового ответа — комментария. И это создавало очень человечную атмосферу во время ее доклада.
А еще лично мне — я всегда очень сильно волнуюсь выступать перед «публикой» — помогает в самом начале вот прямо сказать — в микрофон: «Ой, что-то я сейчас сильно волнуюсь» И увидеть в зале хотя бы одну сочувственную, понимающую улыбку…
Вот тут по-моему:
…воспринимай это как последнее в жизни, что после него потоп, что это последний шанс показать все, на что способен..
один из корешков вашей паники…Если и правда — потоп — то получается вы на таких мероприятиях ставите перед собой задачу именно «выживания». Но вот за что можно уцепиться, чтобы так.. полегчало — ваша задача — «показать» — да? А значит и выживание — больше «показушное» — а?
И тогда точно надо с телом договариваться и договариваться — убеждать его в его полной сохранности в этих ситуациях…
Видя в Чебурашке себя в его вот этой сбивчивости, страхах, мучениях, и узнавая себя, стало как-то тошно…

у вас есть картинка Чебурашки? Или игрушка?
Хорошо бы вам с ним поговорить…
Если раздобудете картинку или игрушку, и вам интересно попробовать — расскажу как…
Ответ А.:
Вот на это:
по какой теме вы делаете вот эти так изматывающие вас доклады?
Это, в общем-то, не совсем доклады, доклады хоть можно отрепетировать, выучить наконец…Происходит все действо так: человек выступает, я его перевожу.
Вот на это:
Чтобы эксперимент удался его следует проделать как минимум 5-7 раз — в ежедневном режиме…И тогда, м.б., вы «поймаете себя» — и получите ключ к своему телу в моменты трудностей. А может быть и нет.. Может быть эта затея — вообще мало- подходящая…И вам, и вашей ситуации…Но проверить это можно только на опыте.
Я почему на вашем общении со своим телом настаиваю. Потому что паника — это все «от головы». И именно тело — вот этими дрожью и слабостью ног — пытается вас от «головняка» вашей паники спасти. И если с телом «синхронизироваться», «Сговориться» — то и паника скукожится и перестанет вас так терзать.
Попробую))
Вот на это:
Вы танцевать любите? Если да — то какие танцы? С кем?
И какой спорт вам нравится? Вы вообще как любите подвигаться? Расскажете?
Танцевать не очень, только если в ночных клубах, но танцами это сложно назвать…
Спортом тоже не занимаюсь, времени нет, а двигаться люблю, просто двигаться, хожу быстро, вообще ходить люблю, когда думаю, всегда по комнате взад-вперед хожу — сидя мысли разлетаются.
Вот на это:
Скорее всего, я позиционирую себя как равный, но который должен доказать свою исключительность и экспертность.
зачем вам доказывать именно это? И как можно выстраивать свое сообщение — контакт с аудиторией вот эти 2 часа — по-другому?

Не знаю, это у меня с детства — либо первой, либо никакой, все или ничего… К сожалению Ваш пример о контакте с аудиторией не совсем схож с моей ситуацией, я априори не могу вести диалог с аудиторией, выступление-то не мое…Но, к сожалению, оценивают не только выступающего, его в меньшей степени, а меня.
Вот на это:
воспринимай это как последнее в жизни, что после него потоп, что это последний шанс показать все, на что способен..
один из корешков вашей паники…Если и правда — потоп — то получается вы на таких мероприятиях ставите перед собой задачу именно «выживания». Но вот за что можно уцепиться, чтобы так.. полегчало — ваша задача — «показать» — да? А значит и выживание — больше «показушное» — а?
И тогда точно надо с телом договариваться и договариваться — убеждать его в его полной сохранности в этих ситуациях…
Нет, дело не в выживании, просто это некий стимул выложиться на все 100, прыгнуть выше головы, поймать кайф, понимаете о чем я? Я именно в такие моменты не дергаюсь, когда ловлю кайф от внимания, от того, что в чем-то я лучше, от того, что меня все слушают, от момента в конце концов, только состояние это само по себе, захотело пришло, захотело не пришло…Думаю, мое тело и голова не сомневаются в безопасности, это уж точно.
Вот на это:
вас есть картинка Чебурашки? Или игрушка?
Хорошо бы вам с ним поговорить…
Если раздобудете картинку или игрушку, и вам интересно попробовать — расскажу как…
Интернет мне в помощь, картинку думаю найду.
Мой ответ:
Вот на это:
я априори не могу вести диалог с аудиторией, выступление-то не мое…Но, к сожалению, оценивают не только выступающего, его в меньшей степени, а меня. .
Вот это ваше для меня — загадка. Правда. Если вы — переводчик выступления какого-то человека, то аудитория ведь собирается именно на вот этого человека? Которого вы переводите? И вы точно можете стать его «тенью» — отойти на второй план. Да, конечно, от качества вашего периода зависит очень и очень многое. Но ведь центром тусовки — внимания — оценок по-любому будет он.
И тогда — как тут с тем, что вы пишете про то, что в основном именно вас оценивают?!
Может, я туплю?! Но правда -искренне — не понимаю…
Ответ А.:
Во-первых, это не артист, так что аудитория на него не собирается, это бизнес- конференции. Во-вторых, так уж устроен человек, что слушают того, кто говорит, даже если отдают отчет в том, что это слова другого человека. В-третьих, по-вашему, выходя на сцену с микрофоном, переводя человека перед сотнями людей, я не могу нервничать, так? Если переводчик косячит, Вы думаете его не оценивают? Как по-вашему, какое выступление будет более удачным, когда выступающий говорит сбивчиво и косноязычно, но переводят его ровно и красиво или когда выступающий говорит красиво, жестикулирует, активно себя ведет, но при этом перевод такой, что вообще непонятно?..
Мой ответ:
Интересно, с какой эмоцией вы вот это свое писали мне…Интересно…
А про то, что вы все-таки — переводите, я вот так подумала — у вас есть «подстрочник» — канва, на которую вы вполне можете опираться — это тот текст того человека, который — рядом с вами. И наверно у вас есть возможность с ним до начала выступления парой слов перекинуться — и заручиться поддержкой например — чтобы он старался говорить повнятней…
И еще — автор текста — тот, кого вы переводите, поэтому уж мук Автора вы точно лишены в этой ситуации…Я так думаю…
И еще — я участвовала в конференциях с иностранцами под перевод. Да — когда перевод «косячный» — это сильно усложняет понимание. Знаю. И сочувствую вам. Но все-таки может есть у вас шанс опереться на текст, который вам переводить? Вы его можете хоть немного заранее узнать? Тему выступления? Автора выступления? Чтобы подготовиться?
Как думаете — что-нибудь из того, что я вам здесь в вашей теме написала — вам пригодится?
Ответ А.:
Вот на это:
Интересно, с какой эмоцией вы вот это свое писали мне…Интересно…
Я удивилась и разозлилась
Вот на это:
А про то, что вы все-таки — переводите, я вот так подумала — у вас есть «подстрочник» — канва, на которую вы вполне можете опираться — это тот текст того человека, который — рядом с вами. И наверно у вас есть возможность с ним до начала выступления парой слов перекинуться — и заручиться поддержкой например — чтобы он старался говорить повнятней…
И еще — автор текста — тот, кого вы переводите, поэтому уж мук Автора вы точно лишены в этой ситуации…Я так думаю…
Во-первых, это не один человек, а во-вторых, будут люди, которых я никогда в жизни еще не видела и не переводила, так что перекинутся парой слов не получится.
Вот на это:
И еще — я участвовала в конференциях с иностранцами под перевод. Да — когда перевод «косячный» — это сильно усложняет понимание. Знаю. И сочувствую вам. Но все-таки может есть у вас шанс опереться на текст, который вам переводить? Вы его можете хоть немного заранее узнать? Тему выступления? Автора выступления? Чтобы подготовиться?
На текст опереться не получится, кроме вступительных речей, будет и пресс-конференция, и вопросы, которые там будут задаваться узнать заранее не представляется возможным.
Вообще-то, если честно, дело не в самом переводе (я хороший переводчик, точно знаю), просто я невротик, не могу не нервничать, вот пример, я занимаюсь самодеятельностью, и каждый раз, выходя на сцену нервничаю как в первый раз, и так каждый раз! (Все симптомы, сопровождающие выступления, описаны в первом посте). Так что я думаю, что может я такой человек, что так и будет продолжаться, ведь со временем легче не становится, и дело тут не в профессионализме, потому что свое дело я знаю, просто как начинаю нервничать, все остановиться не могу. Может все бросить, не выступать перед публикой и не насиловать себя?..
Вот на это:
Как думаете — что-нибудь из того, что я вам здесь в вашей теме написала — вам пригодится?
Честно — не знаю…На конференции узнаем…Пока, все, что я пробовала, не помогало…
Мой ответ:
Вот на это:
Я удивилась и разозлилась.
А чему удивились и на что разозлились — скажете?
Вообще-то, если честно, дело не в самом переводе (я хороший переводчик, точно знаю), просто я невротик
Ура! Хотя бы одну из возможных точку опоры вы сами обозначили! Хорошо
А насчет вот этого себе диагноза — «я — невротик» — можно вас попросить вместо этого вот так на себя посмотреть: «Раньше в публичных переводах я выдавала кучу невротических реакций — пугалась, зажималась, сильно нервничала, переставала себя и Другого чувствовать, и т.п. Этот опыт мне знаком. Но каким будет мой следующий опыт — пока неизвестно. И я попробую войти в свой новый опыт с опорой на:
— свой профессионализм
— с тем, что буду ориентирована «наружу» больше чем «внутрь» — вместо того, чтобы заныривать в свои страхи я буду внимательно слушать — внимательно смотреть на того, кого перевожу — или в зале кого найду, приятного и опорного — и попробую простроить прочную и поддерживающую меня связь. Связь моего тела с опорой пола, связь моего ума с моими знаниями языка и с успешным прошлым опытом, связь моей личности с тем, кто будет рядом — и чьим голосом я на время выступления стану.
— добавьте сюда еще того, на что вы можете опереться
А вот на это ваше:
…Пока, все, что я пробовала, не помогало..
пробы — они и правда плохие помощники. Чтобы помогло — надо именно навык. А навык — это потрудиться…А пробы — ну да, ну да….
Удачи вам
Ответ А.:
Вот на это:
А чему удивились и на что разозлились — скажете?
Удивилась самому посту, логике, что, мол, переводчику-то чего нервничать. Да и разозлилась поэтому же, потому что я прочитала этот ответ таким образом «не буду я тебе помогать, глупости это все».
Вот на это:
Ура! Хотя бы одну из возможных точку опоры вы сами обозначили!
Это действительно полезный совет, как мне кажется, но просто сказать, сложнее сделать…Я уже так привыкла к тому, что я дергаюсь и нервничаю перед публичным выступлением (при чем не накануне, а в момент начала), что я уже просто этого жду…Но, у любом случае, хуже не будет, это точно.
И спасибо
Мой ответ:
Вот на это:
Удивилась самому посту, логике, что, мол, переводчику-то чего нервничать. Да и разозлилась поэтому же, потому что я прочитала этот ответ таким образом «не буду я тебе помогать, глупости это все».
Моя логика там была — что переводчику, конечно, есть от чего нервничать — особенно в публичном выступлении — но, по-моему, если еще и вступление целиком авторское — то нервничать приходится все-таки больше… Хотя может быть моя логика и правда странная — я переводила публично всего несколько раз, и всегда предупреждала, что это — не моя специальность, а сейчас моя добрая воля и желание выручить тех, кто не знает языка — и таким образом подтверждала у аудитории свое право на косяки и ошибки…Хотя помню что старалась при этом всерьез… Но меня поддерживала моя связь с тем, кого переводила — именно как «ниточка» смысла от человека ко мне и еще — визуальный контакт.
А насчет того, что я могла счесть ваши страдания глупостями — это вряд ли…Когда мне запрос — и связанные с ним переживания — кажутся такими…глупостями — я очень скуплюсь на ответы — или быстро из контакта ухожу. А вам я очень даже «развесисто» отвечаю. Потому что верю в вашу искренность. И сочувствую вам тоже искренне.
Вот на это ваше:
Это действительно полезный совет, как мне кажется, но просто сказать, сложнее сделать…
спасибо за оценку моей вам «полезности» А насчет того, что советовать — легче чем пытаться делать — конечно это так…Но если потренироваться — то может и получится чего…А материала для тренировок у вас уже — вполне по-моему…
И пожалуйста вам)